Таис
Thaïs
- Страны
- США
- Год
- 2008
- Хронометраж
- 151 минута
- Языки
- французский
- Варианты перевода
- русские субтитры
- Жанры
- опера
- Театр
- The Metropolitan Opera
- Возрастное ограничение
- 16+
Расписание актов и антрактов
The_Met__Таис_и_встреча_с_Томасом_Хэмпсоном_-_расписание_оперы.pdf
Синопсис
Рене Флеминг и Томас Хэмпсон в главных партиях в опере Жюля Массне
Рене Флеминг называет роль Таис в опере Жюля Массне одной из важнейших и любимейших ролей, идеально подходящих и голосу, и всему существу. Диапазон состояний и эмоций — от беззаботности и чувственности куртизанки к острому переживанию одиночества и обретению самоотреченного просветления — дает место и вокальным тонкостям, и актерской игре, и возможности для перемены нарядов (которые специально для Флеминг в спектакле Джона Кокса сочинил Кристиан Лакруа). Обратный путь, от святой веры в любовь божественную к желанию любви земной, проходит в опере монах Атанаэль. Томас Хэмпсон в спектакле предстает далеким от привычного образа лощеного беззаботного красавца, но демонстрирует безупречное понимание стиля французской лирической оперы - и неотступности предназначения. Зато беззаботности и обаяния предостаточно у Михаэля Шаде в роли философа-гуляки Никиаса.
«Таис» не относится к числу самых часто исполняемых опер Жюля Массне, хотя «Размышление» (так озаглавлено интермеццо между вторым и третьим актами) со скрипичным соло знакомо любому меломану. Возможно, дело в том, что для постановки требуется сопрано экстра-класса, не ограниченная рамками одного амплуа, будь то чувственная дива или просветленная мученица. Возможно, дело в собственно вокальном письме: Массне не стремился сделать удобно певцам, слух же публики его музыка превосходно удовлетворяет.
Как бы то ни было, спектакль Джона Кокса (перенесенный в Нью-Йорк из Чикаго, где был поставлен с участием тех же двух протагонистов) дает возможность, не отвлекаясь на этнографические детали эллинистического Египта, сосредоточиться на чувствах Таис и Атанаэля.
Ни партитура, ни постановка не предлагают однозначной морали, история каждого из героев течет своим руслом, достигая кульминации в их дуэте-диспуте, когда каждый проповедует от имени своего божества. Несмотря на часто произносимое со сцены слово «любовь», перед нами не мелодрама, не love story, здесь не будет сцен ревности и разговоров о мести. В «Таис» ничего не происходит к личной выгоде кого-либо из героев. Это делает оперу отчасти уязвимой – трудно сопереживать героям, но в то же время дает возможность насладиться тем, как музыка открывает эмоциональную сторону даже сугубо умозрительных коллизий.
Как бы то ни было, спектакль Джона Кокса (перенесенный в Нью-Йорк из Чикаго, где был поставлен с участием тех же двух протагонистов) дает возможность, не отвлекаясь на этнографические детали эллинистического Египта, сосредоточиться на чувствах Таис и Атанаэля.
Ни партитура, ни постановка не предлагают однозначной морали, история каждого из героев течет своим руслом, достигая кульминации в их дуэте-диспуте, когда каждый проповедует от имени своего божества. Несмотря на часто произносимое со сцены слово «любовь», перед нами не мелодрама, не love story, здесь не будет сцен ревности и разговоров о мести. В «Таис» ничего не происходит к личной выгоде кого-либо из героев. Это делает оперу отчасти уязвимой – трудно сопереживать героям, но в то же время дает возможность насладиться тем, как музыка открывает эмоциональную сторону даже сугубо умозрительных коллизий.
- Дирижёр – Хесус Лопес-Кобос
- Режиссёр и сценограф – Джон Кокс
- Художник по костюмам – Кристиан Лакруа
- Художник по свету – Дуэйн Шулер
- Хореограф – Сара Джо Слэйт
Действующие лица и исполнители:
- Таис – Рене Флеминг
- Атанаэль – Томас Хэмпсон
- Никиас – Михаэль Шаде
- Альбина – Мария Зифчак