Таис
Thaïs

Страны
США
Год
2008
Хронометраж
151 минута
Языки
французский
Варианты перевода
русские субтитры
Жанры
опера
Театр
The Metropolitan Opera
Возрастное ограничение
16+

Расписание актов и антрактов

The_Met__Таис_и_встреча_с_Томасом_Хэмпсоном_-_расписание_оперы.pdf

Синопсис

Рене Флеминг и Томас Хэмпсон в главных партиях в опере Жюля Массне
Рене Флеминг называет роль Таис в опере Жюля Массне одной из важнейших и любимейших ролей, идеально подходящих и голосу, и всему существу. Диапазон состояний и эмоций — от беззаботности и чувственности куртизанки к острому переживанию одиночества и обретению самоотреченного просветления — дает место и вокальным тонкостям, и актерской игре, и возможности для перемены нарядов (которые специально для Флеминг в спектакле Джона Кокса сочинил Кристиан Лакруа). Обратный путь, от святой веры в любовь божественную к желанию любви земной, проходит в опере монах Атанаэль. Томас Хэмпсон в спектакле предстает далеким от привычного образа лощеного беззаботного красавца, но демонстрирует безупречное понимание стиля французской лирической оперы - и неотступности предназначения. Зато беззаботности и обаяния предостаточно у Михаэля Шаде в роли философа-гуляки Никиаса.

«Таис» не относится к числу самых часто исполняемых опер Жюля Массне, хотя «Размышление» (так озаглавлено интермеццо между вторым и третьим актами) со скрипичным соло знакомо любому меломану. Возможно, дело в том, что для постановки требуется сопрано экстра-класса, не ограниченная рамками одного амплуа, будь то чувственная дива или просветленная мученица. Возможно, дело в собственно вокальном письме: Массне не стремился сделать удобно певцам, слух же публики его музыка превосходно удовлетворяет. 

Как бы то ни было, спектакль Джона Кокса (перенесенный в Нью-Йорк из Чикаго, где был поставлен с участием тех же двух протагонистов) дает возможность, не отвлекаясь на этнографические детали эллинистического Египта, сосредоточиться на чувствах Таис и Атанаэля.

Ни партитура, ни постановка не предлагают однозначной морали, история каждого из героев течет своим руслом, достигая кульминации в их дуэте-диспуте, когда каждый проповедует от имени своего божества. Несмотря на часто произносимое со сцены слово «любовь», перед нами не мелодрама, не love story, здесь не будет сцен ревности и разговоров о мести. В «Таис» ничего не происходит к личной выгоде кого-либо из героев. Это делает оперу отчасти уязвимой – трудно сопереживать героям, но в то же время дает возможность насладиться тем, как музыка открывает эмоциональную сторону даже сугубо умозрительных коллизий.

  • Дирижёр – Хесус Лопес-Кобос
  • Режиссёр и сценограф – Джон Кокс
  • Художник по костюмам – Кристиан Лакруа
  • Художник по свету – Дуэйн Шулер
  • Хореограф – Сара Джо Слэйт

Действующие лица и исполнители:

  • Таис – Рене Флеминг
  • Атанаэль – Томас Хэмпсон
  • Никиас – Михаэль Шаде
  • Альбина – Мария Зифчак

Кадры

Скачать архив

Трейлер